Get Adobe Flash player

Личный кабинет



Мы на facebook

Календарь

Статистика

Статистика
ХитыЗа сегодня: 69
За неделю: 769
За месяц: 15643
ПосетителиСейчас на сайте: 1
- Гостей: 1
- Пользователей: 0

Популярные новости

Информация к новости
  • Просмотров: 2871
  • Автор: Iren
  • Дата: 7-07-2014, 13:48
7-07-2014, 13:48

Процесс моделирования

Категория: Основы моделирования

Процесс моделирования



Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа — та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.

Интерпретация моды происходит чаще всего в рамках стилевых направлений. Все многообразие форм причесок по своему стилевому решению обобщенно можно свести к трем основным группам (прически классических, строгих форм, прически спортивных форм и прически
«фантазии»), дающим возможность выразить себя в каждой действующей моде практически всем людям, а модельерам — плодотворно работать над созданием форм причесок любого назначения применительно к образам объектов моделирования.

Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного единственного, а сразу нескольких образов, возникающих один за другим, близких или различных. Только один из них впоследствии приобретает достаточную четкость и завершенность. В начальный момент работы очень важную роль в создании модели может сыграть рисунок. Образ, возникающий в сознании, очень хорошо фиксировать на бумаге — это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительную работу.

Первоначальную идею формы модельеры отражают в наброске, развивают в эскизах, отрабатывают в рабочем эскизе (проекте).

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 1

Художественным оформлением прически в моделировании принято называть процесс создания по конкретным законам красоты, как отдельных деталей, так и прически полностью с целью вызвать у зрителя определенные ассоциативные ощущения. Во все времена прически
особенностями своей формы выражали определенные идеи: формы барокко — высокопарность, торжественность; формы раннего рококо — грациозность, некоторое легкомыслие и т. п. (в XX в. каждая мода также характерна этой особенностью).

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 2

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции.

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 3


Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно,
но собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой.

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 4

Все компоненты, составляющие композиционный центр (акцент) в решении композиции модели прически, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму (объемная форма с контурными очертаниями), и декоративно-конструктивные
компоненты (локоны, челки, украшения и т. д.).

Форма. Ее характеристика – Часть 1

История прически дает множество примеров формы, то простой и подчеркнуто рациональной, то сложной и богато декорированной. Форма является функцией содержания, следовательно, зритель, воспринимая и эстетически оценивая форму прически, одновременно практически
воспринимает и ее содержание.

Форма. Ее характеристика – Часть 2

Дает представление об объеме прически также и силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами. При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера-модельера чаще других используются два силуэта — анфас и профиль.

Форма. Ее характеристика – Часть 3

От фактуры волос как материала (толстые или тонкие, крепкие или слабые и т. д.) зависит, получится ли данная форма, будет ли держаться вырабатываемая деталь, дадут ли волосы напряженную линию или при всем старании она окажется вялой. Фактура волос как материала
очень важна при моделировании особенно бытовых причесок.

Процесс моделирования – Часть 1

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа — та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.

Возможно, с позиций «высокого искусства» в этом соображении можно усмотреть некоторую натяжку, но, тем не менее, наше утверждение не должно казаться ни дерзким, ни странным — нет никаких оснований считать иначе, так как творчество парикмахера-модельера при создании новой прически аналогично творчеству скульптора: и тот и другой решают одинаковые (по масштабам, возможно, разные) задачи, с теми же проблемами воплощения идеи в материале, с учетом архитектоники, символики линий и масс, выразительности пропорциональных членений и т. п., думают о реакции зрителя. Однако чтобы стать подлинным модельером, недостаточно только изучить закономерности художественного оформления и овладеть необходимыми техническими навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства, способность мыслить (представлять) художественными
образами. При моделировании прически парикмахер-модельер прежде всего выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, т. е. условия ее использования. В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности (не говоря уже о том, что у
каждого парикмахера-модельера процесс создания композиций протекает по-своему, в зависимости от его индивидуальных особенностей), поскольку назначение прически и условия ее использования диктуют до некоторой степени и ее форму. Отыскание формы, образно
раскрывающей содержание прически, и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером.

Выражая конкретный художественный образ, прическа может, как уже говорилось, иметь либо главенствующее значение, когда человек должен перевоплотиться (например, театральная или конкурсная прическа), либо подчеркивать индивидуальность конкретного человека.
Работа модельера при индивидуальном моделировании — это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической (бытовой, зрелищной и т. д.), парикмахер прежде всего пытается выявить художественный образ конкретного человека,
объекта моделирования прически.

Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в антропометрических данных, но и в различии их характеров, эстетических запросов, т. е., делая прическу к лицу, парикмахер должен учитывать личность человека.
Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера (определение типажа). Условно выявлено пять типов женских образов: молодежный,
спортивный, женственный, элегантный и флегматичный*. Возможны и смешанные типы.

На внешний облик человека оказывает большое влияние возраст, национальная принадлежность,культурный уровень и др. Разница в возрасте у разных людей особенно проявляется в отношениик прическам: девушка, например, чаще хочет иметь яркую, конкретную прическу, зрелой женщине приятнее выглядеть красиво причесанной. И в том и в другом случае прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой, которая, в свою очередь, всегда имеет образный, духовный «подтекст» (не всегда, правда, ярко выраженный).

В зависимости от поставленной задачи моделирования (разработка бытовой, конкурсной, театральной и т. д. прически) и с учетом художественного образа объекта моделирования у парикмахера-модельера возникает та или иная идея, замысел, т. е. приблизительное
представление о характере будущей прически, уточняющей, дополняющей образ или, напротив, способствующей перевоплощению человека. В последнем случае очень важна степень перевоплощения, так как даже уточняющая, дополняющая образ прическа может содержать
элемент перевоплощения.

Например, в индивидуальном моделировании каждая используемая популярная модель прически сама по себе, посредством своей формы служит выражению каких-то характерных черт, присущих социально-психологическому образу, пользующемуся престижем в обществе. В
то же время образ нашего клиента (или клиентки) далеко не всегда имеет какую-то яркую, явную черту характера; Как правило, у человека их несколько, но менее выраженных (например, в разных сочетаниях романтичность, мечтательность, скромность, деловитость и т. д.). Если мы, причесывая человека, используем модель, основная черта которой совпадает с одной из присущих ему черт (например, романтичностью), то эта черта в образе человека (которая была не очень заметна раньше) начинает доминировать — возникает эффект некоторого
перевоплощения (именно этот смысл содержат часто употребляемые модельерами слова «выявляется и подчеркивается»)

Если наряду с этим в исходном образе присутствует другая достаточно ощутимая черта характера (например, скромность), то следует более сдержанно отнестись к выявлению романтичности, иначе человек будет чувствовать себя скованно, стесняться своей излишне
яркой прически. Определение художественной задачи (характера будущей прически) с учетом степени перевоплощения называется интерпретацией моды.

Интерпретация моды происходит чаще всего в рамках стилевых направлений. Все многообразие форм причесок по своему стилевому решению обобщенно можно свести к трем основным группам (прически классических, строгих форм, прически спортивных форм и прически
«фантазии»), дающим возможность выразить себя в каждой действующей моде практически всем людям, а модельерам — плодотворно работать над созданием форм причесок любого назначения применительно к образам объектов моделирования.

Выбор того или иного стилевого решения модели зачастую во многом зависит от назначения прически. Например, для вечерней нарядной женской прически можно использовать как классические формы, так и формы «фантазии», для моделей повседневного назначения —
спортивные и классические (в зрелищных моделях любых стилевых направлений форма всегда подается более утрированно) .

Иногда возможно, например, и такое решение: в целях особенно эффектной подачи образа красивой девушки модельер в вечернем варианте при наличии фантазийного платья создает по контрасту предельно скромную прическу. Использование фантазийной прически в подобных
случаях не всегда оправданно, так как, по выражению модельеров, возникает избыток декора.

Однако когда, добиваясь нарядности, фантазийную прическу пытаются связать с одеждой классических форм или, того хуже, с одеждой спортивного стиля, никакого эффекта, кроме комического, не получается.

В эмоционально-психологическом воздействии на зрителя важное значение имеет и сама техника создания тех или иных линий, деталей и объемов. Технические приемы работы, призванные выражать образное содержание посредством создания характерных форм прически,
и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер.

Качество художественного языка определяется его выразительными возможностями. Основные знаки языка искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма, симметрии), пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ прически.

На первой стадии работы над образом модельер обращается к различным творческим источникам, питающим и обогащающим его воображение и фантазию, таким, как жизнь современного общества, историческое прошлое, произведения художественной литературы,
искусство кино, театра, модные предложения других авторов и т. д.
Отдельные мотивы, взятые из этих источников, способствуют созреванию и конкретизации собственного замысла модельера, воплощению его идеи в художественный образ. Мотивом в декоративно-прикладном искусстве называют художественный элемент, положенный в основу
композиции. Характер мотива, его истоки нередко определяют стиль художественного решения прически. Принимая во внимание, что при работе над композицией прически парикмахер-модельер стремится к созданию определенного художественного образа, а прическа по
отношению к костюму в большинстве случаев носит подчиненный характер, довольно часто побудительным импульсом при работе над композицией прически может оказаться какая-то деталь одежды. ”Например, на формирование замысла прически решающее влияние может
оказать наличие такой детали одежды, как высокий воротник. Уже в начальной стадии работы над композицией модельеру ясно, что все волосы нижней части прически будут подняты вверх, и это в какой-то степени предопределит направления дальнейших поисков формы для
выражения образного содержания.

Такого рода работа дает возможность парикмахеру-модельеру с довольно большой степенью точности представить себе технологическую программу, т. е. последовательность технических действий, приводящих, в конечном счете, уже непосредственно к реализации замысла.
Следовательно, можно сказать, что замысел на тему — это вероятностное представление о содержании и форме будущей прически. И творческий процесс во многом являет собой исследование вероятности реализации этого представления, т. е. выяснение технических
возможностей создания форм и деталей и оценка их с точки зрения образного содержания.

Учитывая, что в начальной стадии формирования замысла возможны элементы интуитивного и случайного, в полной мере сознавая приблизительность описания, творческий процесс создания прически все-таки можно представить в виде такой последовательности:

1) всестороннее (во всех опосредованиях) восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически, самое общее представление о форме будущей прически (объем), полный размах фантазии на тему, отыскание мотива (или мотивов);
2) средства воплощения, т. е. нахождение композиционного приема;
3) технологическая программа;
4) реализация замысла.

Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного единственного, а сразу нескольких образов, возникающих один за другим, близких или различных. Только один из них впоследствии приобретает достаточную четкость и завершенность. В начальный момент работы очень важную роль в создании модели может сыграть рисунок. Образ, возникающий в сознании, очень хорошо фиксировать на бумаге — это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительную работу.

Первоначальную идею формы модельеры отражают в наброске, развивают в эскизах, отрабатывают в рабочем эскизе (проекте).
Еще одним техническим средством моделирования, особенно в поисках наиболее выразительных объемных форм, может оказаться лепка-моделировка с применением пластилина. Рисунки, даже отображающие множество ракурсов прически, все-таки не могут дать представления о скульптурной форме в полном объеме, со всеми особенностями композиционных взаимосвязей, пропорций и архитектоники в трехмерном пространстве. Лепка- моделировка как техническое средство, по-видимому, может использоваться наиболее эффективно при моделировании причесок статичных форм, исторических, театральных и вообще тех зрелищных видов, где форма модели имеет особенно важное значение.
В процессе разработки проекта можно использовать как первое, так и второе средство, это зависит от обстоятельств, которые складываются во время творческих поисков. Но, вероятно, лучше применять оба — сначала эскиз, а затем лепку как уточнение и объемное
воспроизведение формы.

Еще большее приближение к действительности дает работа с париком, укрепленным на болванке. Но, если необходимо просмотреть большое количество вариантов, подобная работа будет сопряжена со значительными затратами времени.
И лепка, и работа с париками очень важны, так как создаваемые формы обладают наглядностью.
Постоянно видя перед собой конкретную форму, модельер легче компонует или видоизменяет детали и, что особенно важно, со всей определенностью видит конструкцию прически, ее особенности, следовательно, с большей степенью уверенности может предусмотреть
технические способы получения деталей, их соединения и объединения, технологическую последовательность операций по созданию прически.

Но, все-таки, как ни важна подготовительная работа с использованием всех технических средств моделирования, творческий процесс создания модели получает свое завершение только при создании самой прически. ;Главнейшей особенностью моделирования причесок и стрижек является то, что парикмахер-модельер в отличие от модельеров других профессий весь комплекс работ по созданию модели осуществляет самостоятельно и собственноручно, вплоть до создания самой прически. Парикмахер-модельер должен сам уметь хорошо причесывать, так как в процессе причесывания, окончательной отделки прически он может получить несколько иное
выражение своего замысла, которое будет способствовать улучшению художественных качеств модели, Широкое распространение в практической работе парикмахеров получают модели, либо завоевавшие признание на конкурсе, либо разработанные в конструкторско-технологических бюро. В первом случае модель распространяется посредством публикации фотографий в газетах и журналах, во втором — она вместе с полной конструкторско-технологической разработкой помещается в специальном издании: журнале, рекламном буклете, экспресс-бюллетене.

В парикмахерском деле конструкцией принято считать систему построения прически, т. е. совокупность технологических приемов получения отдельных деталей посредством использования различных инструментов и принадлежностей, а также технологических способов соединения их в модели (компоновка). В повседневной работе конструкцией часто называют конструктивно-технологическую схему модели (последовательность выполнения стрижек и технологию укладки данной модели).

Полная конструкторско-технологическая документация модели представляет собой технологические инструкции, эскизы и схемы, предопределяющие построение деталей и прически в целом; в них указываются соотношение длины волос на отдельных участках головы и
методы их обработки (филировка, градуировка и т. п.), объясняются особенности композиции в свете художественных и модных требований и, как следствие, уточняются особенности использования инструментов и принадлежностей, особенности причесывания с учетом фактуры,
цвета, декоративной отделки различных фасонов данной модели; даются рекомендации по использованию данной модели и варианты перечесывания применительно к разным условиям.

Входящие в эту документацию эскизы причесанной головы даются в ракурсах, наиболее характеризующих модель (например, анфас, профиль, в повороте, вид сзади). Владение рисунком для парикмахера-модельера очень важно. Помимо технического средства
моделирования рисунок способствует быстрому распространению модели среди парикмахеров. На различных семинарах, проводимых в нашей стране с целью скорейшего внедрения новых причесок и стрижек, модельер может посредством рисунка нагляднее показать особенности
модных силуэтов, для большей доходчивости даже, возможно утрируя их в рисунке. Рисунок позволяет модельеру в большой аудитории с максимальной четкостью показать особенности пропорциональных членений, укрупненно представить деталь и разъяснить методы ее
получения. И, конечно же, только в рисованной схеме модельер может дать зрителю полное представление о всех особенностях новой стрижки.

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 1

Художественным оформлением прически в моделировании принято называть процесс создания по конкретным законам красоты, как отдельных деталей, так и прически полностью с целью вызвать у зрителя определенные ассоциативные ощущения. Во все времена прически
особенностями своей формы выражали определенные идеи: формы барокко — высокопарность, торжественность; формы раннего рококо — грациозность, некоторое легкомыслие и т. п. (в XX в. каждая мода также характерна этой особенностью). Отсюда проистекают наши устойчивые представления и о характере линий, деталей, а следовательно, и об эмоционально- психологическом воздействии на зрителя. Грубо упрощая, можно сказать, что в большинстве случаев кудри представляются нам романтическими; геометричность линий иногда
свидетельствует о строгости, деловитости, спортивности, возможно, элегантности; по контрасту с барокко, например, маленькая прическа с небольшим количеством декоративных деталей говорит о скромности ее обладательницы и т. д. Поэтому можно говорить о спокойном,
динамическом, простом, лиричном и т. д. характере прически, т. е. эмоции, возникающие у зрителя в этих случаях, объясняются тем, что формы причесок, детали, очертания, цвет, линии и другие качества связаны с нашими привычными представлениями о покое, движении,
энергичности, современности и т. п.

Таким образом, прическа как некое обобщенное художественное целое, способное вызвать у зрителя при восприятии определенные (запланированные модельером) эмоции, ассоциативные ощущения, представляет собой в совокупности с обликом человека художественный образ.
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также и результат этого действия — сама прическа.
В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Парикмахеру-модельеру приходится работать с разнообразными прическами. В одних главенствует «чистая» лаконичная форма, в других — под сложно разработанным декором геометрическая форма лишь угадывается, но в любом случае в основу берется определенная система пропорционирования, обусловленная художественным замыслом.
Пропорции прически, соотношение с лицом, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они сообщают форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном
направлении, нежели в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности, и никакие декоративные ухищрения не избавят прическу (и, конечно, образ) от некоторой приземленности (вертикали чаще всего дают обратное ощущение). Следовательно, образная выразительность
прически достигается при помощи определенного ее построения, т. е. композиции.

Целесообразным единством композиции парикмахер-модельер выражает содержание своего замысла, делает его конкретным, доходчивым и впечатляющим. Непрофессионал в своих оценках прически может пользоваться словами «нравится» или «не нравится», не вникая в
тонкости композиции; парикмахер-модельер в своем анализе модели должен четко понимать, почему нравится или не нравится та или иная композиция.
Точная аналитическая оценка, безусловно, важна, но она всего лишь констатирует уровень уже готовой прически. Гораздо существеннее иметь надежный метод анализа эстетических свойств прически в ходе проектирования самой модели для этого необходимо знать объективные
закономерности формообразования и композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции прически (как произведения) являются: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Композиционными средствами, или приемами, композиции, являются пропорции (масштабность, композиционное единство характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.

Существуют еще два обязательных качества композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически. Образность форм являет собой как бы в сфокусированном виде все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.
Назначение прически и замысел парикмахера-модельера опреют выбор компонентов и композиционных средств. Разработать композицию модели означает найти характер всех компонентов, добиться их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности, т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма.
Гармония как основа понимания красоты означает согласованность частей единого целого, в нашем случае — образа человека.

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 2

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции.

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие, следующие законы композиции:
1) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2) наличие композиционного центра;
3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы.

Существует три правила, выражающих этот закон: ,
1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;
3) единство исходных данных и декора (украшений).

Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т. е. прическа должна быть функциональной.] Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму
— это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во- первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещено использование металлических заколок, шпилек и т. д. — они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство, ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значит и подчинение компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.

В современных вечерних моделях, которые (опять же вследствие своего назначения) должны в целом выглядеть более нарядно и празднично, величина, соотношение и характер всех деталей, образующих форму, диктуются общим замыслом, т. е. все композиционные средства направлены на выявление художественного образа, следовательно, в конечном счете, также подчиняются назначению прически.

Особенно четко это положение просматривается в зрелищных (исторических, театральных, маскарадных и т. д.) моделях. В своей работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика
композиционных свойств прически (не только техническая возможность создания тех или иных форм, но и композиционное обоснование).

Тектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — это наиболее существенное, что представляет композицию любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и форма в целом могут выглядеть красивыми только при одном условии — если в них отражены особенности материала, т. е. волос. Прическа всегда должна оставаться (прической. Относительно нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т.д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть (при соблюдении прочих условий) только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния. Наш глаз чутко отмечает: может ли держаться та или иная деталь, могут ли, например, дать напряженную линию тонкие, следовательно, вялые сами по себе волосы, т. е. соответствует ли техника обработки толщине волос, может ли выбранная техника исполнения отвечать состоянию волос и обеспечит ли возможность получения необходимой формы прически.

Долгосрочность является одним из важнейших показателей в оценке повседневной прически. Особенно важное значение тектоничность прически имеет при индивидуальном моделировании. Волосы могут быть по фактуре рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими,
толстыми и т. д. Художественная (и практическая) ценность прически обеспечивается учетом исходных данных и, как следствие, применением тех или иных композиционных средств и технических приемов, которые выявляют замысел художника и вполне отвечают форме и назначению модели.

В украшении прически (или в отделке ее) может использоваться многое: волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки непосредственно из собственных волос клиентки или манекенщицы, характерные особенности вычесывания отдельных прядей, ил лакировка,
использование различных цветных пудр и т.п.

Композиция. Ее сущность и основные законы – Часть 3

Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно,
но собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой. Видимо, в этом случае косу следует
использовать только для создания формы прически, по возможности, спрятав ее полностью или частично под волосами клиентки с таким расчетом, чтобы фактура косы не читалась в прическе.

Вероятно, и украшение в этом случае нужно избрать такое, которое отвлекало бы внимание зрителя от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут оказаться ленты, обручи, цветы или бижутерия. Очень часто применение декоративных украшений, особенно в нарядных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала, т. е. волос. Такими недостатками прически могут оказаться лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей, пустые места в объемно-пространственной структуре прически, которые по тем или иным соображениям представляются неэстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, мы создаем «композиционные мостки» очень помогающие обойти неприятности такого рода.

Приблизительно с такой же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т. д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, сообщают модели дополнительную нарядность, придают большую образную выразительность.

Вообще следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, являющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность
композиции, когда украшение органически входит в композицию модели, придавая ей однозначный характер, например фата или белые цветы в прическе невесты,эмблема в конкурсной

Конкурсная прическа,посвященная олимпиаде 80-х. Украшения органически входит в компазицию модели прическе, посвященной Олимпиаде-80 или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.
Когда украшение своим содержанием помогает выразить назначение и художественный замысел прически, оно становится активным и выразительным элементом в композиции, и наоборот, украшение разрушает целостность композиции, если оно своим содержанием не соответствует общему назначению прически и исходным данным.

Помимо украшений, специально изготовленных для дополнительной отделки причесок, существует также много других средств декоративного решения модели.Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом конструкцией. Чем сложнее форма, тем
многообразнее конструктивные линии, выражающие ее. Такие линии могут быть прямыми, кривыми, изогнутыми, вертикальными, горизонтальными или наклонными, короткими и длинными; сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно. Будучи необходимыми для построения формы, эти линии неотделимы от нее и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели. любой прическе различают два вида форм:
1) формы, которые составляют основу прически, ее объем;
2) формы,которые служат для внешнего обогащения этого объема, т. е. модели. К таким декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки и т. п.

Формы первого вида называются главными, формы второго — декоративными. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, вне главных, поэтому они должны подчиняться главным формам (предопределяться ими). Возможность получения главных форм связана с
исходными данными. Следовательно, разработка того или иного декоративного решения должна находиться в неразрывной связи с исходными данными как конструктивно, так и эстетически. Наличие композиционного центра. Существуют разные толкования понятия «центр
композиции», однако в большинст


Спасибо за лайк.

Мы стараемся для Вас!


Рейтинг@Mail.ru